С первого числа января этого года произошли некоторые изменения в сфере грузоперевозок. Потерял силу федеральный закон № 94 «О размещении заказов». Это был один из основополагающих документов в дорожной отрасли. Теперь его место занимает Федеральная контрактная система или сокращенно ФКС — это федеральный закон № 44.
Стоит разобраться чем теперь ознаменуется этот закон для дорожной отрасли в целом, какие новые правила появятся. Сейчас на портале госзакупок лишь три десятка заказов, которые были объявлены в рамках закона о ФКС. Стоит отметить, что практически все заказчики приложили все усилия, чтобы разыграть контракты до конца 2013 года еще по старому законодательству. Многие сетуют на то, что только успели привыкнуть к старым правилам, как нужно снова привыкать к новым. И тут есть на что жаловаться! К прежнему закону о закупках дорожного рынка привыкали ни один год, причем как заказчики работ, так и исполнители.
Федеральная контрактная система
Многие долгое время ждали ФКС, на нее возлагали большие надежды. Планировалось, что новая система позволит сделать рынок более прозрачным и открытым.
Главные особенности закона
1.ФКС — это комплекс нормативных документов, а не единый закон. Принято около пятидесяти постановлений Правительства, регулирующих многие вопросы, связанные с закупками.
Плюсы
Имеется четкий однозначный документ.
Минусы
Постановления Правительства легче изменить, следовательно отрегулировать механизм проведения тендеров. То есть, возможно, новый закон будет еще не один год дорабатываться.
2.Два вида страхования исполнения контракта.
-денежный взнос;
-банковская гарантия. Новая федеральная контрактная система решает проблему «липовых» банковских гарантий. Теперь введен единый реестр, согласно которого заказчик может без труда проверить достоверность обеспечительных документов.
3.Главная стратегическая задача закона — сделать дорожный рынок прозрачным. К 2016 году должна заработать информационная схема проведения дорожных работ.