Если вы уже наладили схему доставки грузов и привыкли получать регулярные сообщения о прибытии на место еще одной партии ваших товаров, то за вас хочется порадоваться! Налаженный бизнес с предсказуемым движением товаров и финансовых средств – это серьезное достижение, поэтому оценить в полной мере свой спокойный сон может лишь тот, кому уже пришлось до этого отдавать неожиданностям тревожные ночи! И никто о таких ночах с удовольствием не вспоминает. Иногда – с определенной гордостью за то, что справился, но повторить желающих мало…
Сами знаете правило – не расслабляться! Как написал один великий писатель и математик, для того, чтобы просто устоять на месте, нужно быстро идти, а если хотите дойти – придется иногда и бежать! Поэтому, помня о тревогах прошлого, попробуйте уменьшить их вероятность на будущее.
Не поленитесь поинтересоваться, как в реальности обеспечивается перевозка ваших грузов. Конечно, это вопросы транспортных компаний, но терять при случае – вам.
Если получится – постарайтесь поприсутствовать при отправке автомобиля с очередной партией груза. Хорошо бы иметь отдельного специалиста для таких присутствий, но и самому поинтересоваться не грех.
Посмотрите, в каком виде прибыла машина под погрузку. Как минимум, она должна быть чистой, если отправляется «с базы». И приехать к воротам склада погрузки должна чуть раньше назначенного срока. Это говорит о дисциплине водителя и исполнительском порядке внутри фирмы-перевозчика. Тент кузова или борта грузового отсека могут иметь следы ремонтов, но со свежими незаделанными повреждениями уважающая себя фирма автомобиль не отправит!
Обратите внимание на вид водителя. Вы даже можете с ним поговорить. Человек только что забрал автомобиль с места отстоя между рейсами. Значит, вид у самого водителя должен быть не утомленный. Перед погрузкой опытный капитан такого корабля заглядывает в грузовой отсек. Так вот, он не станет делать там генеральную уборку прямо перед началом грузовых операций, возможно, только подметет немного. Все серьезное уже будет убрано заранее.
В грузовом отсеке не должно быть посторонних предметов, свежих пятен масла, непонятных грязных мешков. Запасные колеса – возможно. Запасной тент – очень хорошо. Крепежные ремни и прочие приспособления должны быть целыми, готовыми, желательно – не самодельными.
Поинтересуйтесь у водителя, куда он едет. Опытный водитель уйдет от ответа. Возможно, уйдет от самого разговора. Все перечисленные детали говорят о хорошей организации работы в транспортной компании и опытности ее водителей.
А если к вам подойдет служба безопасности самого склада погрузки, можете чувствовать себя спокойнее – люди знают дело.